Аннотация
к дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программе физкультурно – спортивной направленности
«Баскетбол»
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно – спортивной направленности «Баскетбол» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по баскетболу в учреждении дополнительного образования детско-юношеской спортивной школе Котельничского района Кировской
Программа разработана на основе нормативных и правовых документов, регламентирующих работу спортивной школы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3.
- Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и срокам обучения по этим программам (приказ Министерства спорта России от 15.11.2018г.№ 939).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.09.2013 г.№ 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Сан Пин 2.4.4.3172-14 № 41 от 04.07.2014г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- Приказ Министерства спорта России от 27.12.2013г. №1125 «Об утверждении обязанностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».
Также программа учитывает внутренние нормативные правовые акты УДО ДЮСШ Котельничского района (устав, порядок приема и перевода обучающихся).
Формы проведения: учебно-тренировочные занятия (теоретическое, практическое, комплексное
Миссия, цели, приоритетные направления, цели и задачи образовательной деятельности ДЮСШ.
Миссия: вовлечение детей и молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Образовательный процесс ориентирован на развитие мотивации личности к удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей, реализацию программ и услуг по физическому воспитанию.
Основной целью деятельности Учреждения является: реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта (общеразвивающих и предпрофессиональных программ).
Цели и задачи реализации дополнительной предпрофессиональной программы «Баскетбол»:
- отбор одаренных детей в области физической культуры и спорта,
- создание условий для физического образования, воспитания и развития детей,
- формирование знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта,
- подготовка одаренных детей в образовательные организации, реализующие профессиональные программы в области физической культуры и спорта,
- организация досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих
основных задач:
- укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
- получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;
- удовлетворение потребностей в двигательной активности;
- подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в сфере образования и педагогики, в области физической культуры и спорта;
- отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития;
- подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.
В Программе предусмотрены два уровня сложности (базовый и углубленный) в освоении обучающимися образовательной программы.
Базовый уровень предусматривает изучение и освоение следующих обязательных и вариативных предметных областей:
обязательные предметные области базового уровня:
теоретические основы физической культуры и спорта;
общая физическая подготовка;
вид спорта.
Вариативные предметные области базового уровня:
различные виды спорта и подвижные игры;
развитие творческого мышления;
национальный региональный компонент;
специальные навыки;
спортивное и специальное оборудование.
Углубленный уровень предусматривает изучение и освоение следующих обязательных и вариативных предметных областей:
обязательные предметные области углубленного уровня:
теоретические основы физической культуры и спорта;
основы профессионального самоопределения;
общая и специальная физическая подготовка;
вид спорта.
Вариативные предметные области углубленного уровня:
различные виды спорта и подвижные игры;
судейская подготовка;
развитие творческого мышления;
национальный региональный компонент;
специальные навыки;
спортивное и специальное оборудование.
Изучение и освоение предметных областей образовательной программы осуществляется в рамках проведения теоретических и (или) практических занятий, включая тренировочные, физкультурные и спортивные мероприятия.
При изучении обязательной и вариативной предметных областей уровней образовательной программы учебным планом предусматривается объем времени, выделяемый на самостоятельную работу обучающихся по каждой предметной области.
В Программе прописаны результаты освоения образовательной программы является:
- В предметной области "теоретические основы физической культуры и спорта" для базового уровня
- В предметной области "теоретические основы физической культуры и спорта" для углубленного уровня
- В предметной области "общая физическая подготовка" для базового уровня
- В предметной области "общая и специальная физическая подготовка" для углубленного уровня
- В предметной области "основы профессионального самоопределения" для углубленного уровня
- В предметной области "вид спорта" для базового уровня
- В предметной области "вид спорта" для углубленного уровня:
- В предметной области "различные виды спорта и подвижные игры" для базового и углубленного уровней
- В предметной области "судейская подготовка" для углубленного уровня
- В предметной области "развитие творческого мышления" для базового и углубленного уровней
- В предметной области "национальный региональный компонент" для базового и углубленного уровней
- В предметной области "специальные навыки" для базового и углубленного уровней:
- В предметной области "спортивное и специальное оборудование" для базового и углубленного уровней.
Распределение часов в учебном плане осуществляется ДЮСШ в соответствии с соотношением объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана по образовательной программе базового и/или углубленного уровня в области физической культуры и спорта
В Программе предусматривается участие обучающихся в физкультурных и спортивных мероприятиях, посещение в качестве зрителей спортивных соревнований по виду спорта и иных спортивных мероприятий, проводимых на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в которых осуществляет образовательную деятельность ДЮСШ.
Структура дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности:
титульный лист;
пояснительная записка;
учебный план;
методическая часть;
план воспитательной и профориентационной работы;
система контроля (порядок и формы текущего контроля, формы аттестации) и зачетные требования;
перечень информационного обеспечения.
- Пояснительная записка образовательной программы содержит: направленность, цели и задачи образовательной программы; характеристику вида спорта; минимальный возраст детей для зачисления на обучение; минимальное количество обучающихся в группах; срок обучения; планируемые результаты освоения образовательной программы обучающимися.
- Учебный план по Программе базового и углубленного уровня в области физической культуры и спорта содержит: календарный учебный график;
план учебного процесса, включающий теоретические и практические занятия по предметным областям, в том числе участие в тренировочных мероприятиях, физкультурных и спортивных мероприятиях, самостоятельную работу обучающихся, формы аттестации; расписание учебных занятий.
Методическая часть образовательной программы содержит:
методику и содержание работы по предметным областям; рабочие программы по предметным областям; объемы учебных нагрузок; методические материалы; методы выявления и отбора одаренных детей; требования техники безопасности в процессе реализации образовательной программы.
План воспитательной и профориентационной работы содержит: групповую и индивидуальную работу с обучающимися; профессиональную ориентацию обучающихся;
научную, творческую, исследовательскую работу; проведение физкультурно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, творческих и иных мероприятий.
Система контроля (порядок и формы текущего контроля, формы аттестации) и зачетные требования содержит: комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения образовательной программы; перечень тестов и (или) вопросов по текущему контролю, освоения теоретической части образовательной программы; методические указания по организации промежуточной (по итогам каждого года обучения) и итоговой аттестации обучающихся (по итогам завершения освоения образовательной программы в полном объеме в соответствии с учебным планом).
Перечень информационного обеспечения содержит: список литературы, перечень интернет-ресурсов, необходимых для использования в образовательном процессе.
Трудоемкость дополнительной образовательной программы (объемы времени на реализацию предметных областей) определяется из расчета не менее чем на 42 недели в год.
Срок обучения по дополнительной образовательной программе составляет 8/10 лет (6 лет для базового уровня и 2/4 года для углубленного уровня).
|